среда, 20 ноября 2013 г.


 «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет».

                                                        П. Бажов

Информация по итогам муниципального конкурса профессионального мастерства «Солнечный круг»

Конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» стал традиционно значимым событием в городе Омске.История конкурса начинается в 2010 году. За время своего существования конкурс менялся не только и не столько по форме, сколько по содержанию в соответствии с новыми задачами, которые выдвигали и динамичная система образования, и стремительно развивающиеся информационные технологии.В этом году конкурс представлял собой демонстрацию профессионального мастерства. Для конкурсантов это был период подведения итогов личных и профессиональных достижений. Конкурсные испытания позволили каждому претенденту на победу открыть в себе новые возможности самосовершенствования и самореализации.Очередной конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» состоялся с 14 октября по 8 ноября 2013 года.Конкурс проводился департаментом образования Администрации города Омска.Конкурсной площадкой финала городского конкурса являлось муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 312 (заведующая – Асташкова Галина Евгеньевна).Цели конкурса:
  • выявление творчески работающих, имеющих высокий профессиональный рейтинг, талантливых педагогических работников; создание возможности для их самоутверждения и профессионального роста, реализация творческого потенциала;
  • формирование позитивного социального и профессионального имиджа, престижа профессии педагога и формирование общественного представления о творчески работающих педагогах дошкольных образовательных учреждений;
  •  поддержка и поощрение талантливых педагогов;
  • распространение опыта лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципальной системы образования города Омска.

 Конкурс проводился по номинациям:
         -старшие воспитатели;
 -педагоги;   
  -молодые педагоги
Подготовка и проведение конкурса «Солнечный круг» проходили в два тура: заочный и очный
Подготовительный этап – организационный, который включал разработку организационного и методического обеспечения конкурса, инструктивные совещания с членами жюри, методические консультации и семинар с участниками.                              
I. тур – заочный  конкурс.Вопросы информационно-методического сопровождения конкурса успешно решала координатор от БОУ «Перспектива» Шейнмаер Мария Анатольевна методист по дошкольному образованию, психологическое сопровождение участников конкурса осуществлял БОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» города Омска.Судейство конкурсных мероприятий осуществлялось двумя составами жюри: заочного и очного тура.Накануне конкурсных испытаний были проведены инструктивно-методические совещания с членами жюри и конкурсантами.В течение всех конкурсных дней проводились видео и фотосъемки всех конкурсных мероприятий.
4 конкурс «Солнечный круг»
 Творческую команду конкурсантов составили 29 педагогов из 20 образовательных учреждений: 14 – воспитателей, 1 – учитель-логопед, 1 – музыкальный руководитель, 3 –педагога-психолога, 2- инструктора по физической культуре, 1- педагог дополнительного образования.
23 октябряТоржественная церемония открытия городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2013», в рамках которого проходили конкурсы «Учитель года», «Солнечный круг».(1 конкурсный день)·        Конкурсное испытание «Творческая презентация» (5 минут)Самопрезентация – небольшое по объему выступление, в котором участник профессионального конкурса должен убедительно представить себя зрительской аудитории, раскрыть разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом. Самопрезентация является первым впечатлением членов жюри, складывающемся о конкурсанте.Критерии оценивания:-       Раскрытие  личностно-профессионального  образа;-       Качество устного выступления;-       Оригинальность формы презентации.-       содержательность представления;-       общая культура (культура общения, речи).
Максимальное количество баллов – 20.Лучшие «визитные карточки», по мнению жюри, были у Гилевой Татьяны Васильевны, воспитателя д\с № 258, Якимовой Натальи Валентиновна, старшего воспитателя д\с № 18, Шиндяпиной Татьяны Витальевны, воспитателя д\с № 349,Сидоровой Натальи Геннадьевны, педагога-психолога д\с № 356, Миллер Елены Викторовны, логопеда д\с № 21, Епанишниковой Ирины Николаевны, старшего воспитателя д\с № 264, Колосовской Веры Васильевны, педагога-психолога д\с № 328. Эти педагоги набрали наибольшее количество баллов в данном конкурсном испытании.
28 октября -5 ноября
·       Педагогическое мероприятие с детьми (до 30 минут).
На протяжении 6 дней конкурсанты проводили педагогическое мероприятие (открытое занятие) с детьми дошкольного возраста, которое стало иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все представленное в творческой презентации.Критерии оценивания:-       технологичность поставленной цели;-       содержание занятия;-       технологический компонент;-       деятельность воспитанников на занятии;-       оригинальность занятия;-       психологический климат;-       направленность занятия на личностное развитие  воспитанников;-       результативность занятия (наличие «продукта») ;-       Самоанализ, самооценка  проведенного занятия.Максимальное количество баллов: 50 баллов.Хочется отметить занятия педагогов: Гилевой Татьяны Васильевны (258), Путинцевой Екатерины Васильевны (216), Шенфиш Екатерины Николаевны (397), Шиндяпиной Татьяны Витальевны (349), Жуковой Анастасии Ивановны (355), Сидоровой Натальи Геннадьевны (356), Сторц Наталии Григорьевны (399), Сахаровой Светланы Юрьевны (344), Колосовской Веры Васильевны (328), Паустьяновой Надежды Петровны (5), Бойназаровой Татьяны Евгениевны («Перспектива»), Мосиной Веры Юрьевны (51),Аполонской Елены Анатольевны (5) и др. участников конкурса.·       «Решение педагогической ситуации» – предложить оптимальный выход из конкретной ситуации.Участники успешно прошли все задания, проявив эрудицию, профессиональные знания по вопросам дошкольной педагогики, программного содержания материала, находчивость. Лучшими, по мнению жюри, стали Мосина Вера Юрьевна (264), Шенфиш Екатерина Николаевна (397), Шиндяпина Татьяна Витальевна (349), Жукова Анастасия Ивановна (355).Конкурсанты демонстрировали креативность педагогического мышления, способность к теоретическому осмыслению собственной деятельности, обобщению своего опыта, умение отвечать на вопросы и отстаивать собственную позицию.· 

       Круглый стол (1ч.30 мин.)Формат: дискуссия на актуальные темы для Российского дошкольного образования на современном этапе.Тема для дискуссии объявлялась за сутки до проведения.Критерии оценивания:-     наличие собственной позиции по теме;-     содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения;-     умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций).Умение услышать вопрос, не уходить от заданной темы удавалось не всем участницам, но с достоинством прошли это конкурсное испытание Епанишникова Ирина Николаевна (264) и Дмитренко Наталья Михайловна (119).·        Мастер-класс (15 мин.)Проведение мастер-класса для педагогов – серьезное испытание. За 15 минут необходимо показать:·      глубину и оригинальность содержания;·      социальную значимость;·      умение взаимодействовать с широкой аудиторией.И наши участники продемонстрировали свое мастерство. Жюри отметило профессионализм Гилевой Т.В. (258), Бойназаровой Т.Е. (Перспектива), Сидоровой Н.Г. (356), Сахаровой С.Ю. (344), Сторц Н.Г. (339).Члены жюри проявили активность, высокий профессионализм при оценке конкурсантов и содержании вопросов по итогам конкурсных испытаний. Баллы, которые выставляются членами жюри, суммируются, и получается объективная коллективная оценка, которая отражает мнение всех членов жюри, лоббирование интересов других конкурсантов невозможно.Жюри были объективны и беспристрастны, а остальное зависело от участников.Конкурс закончился, но не назван победитель…
 Основная задача конкурса «Солнечный круг» выполнена: лучшие из лучших получили высокую оценку своей творческой, педагогической деятельности и признание наработанного опыта.Но не менее важную задачу конкурс выполнил и для других педагогов, Для всех участников конкурса, в том числе и зрителей, команды поддержки – это возможность профессионального общения с коллегами из других дошкольных образовательных учреждений, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П. Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.                                                                                                        Бабич Н.М. (заместитель директор БОУ г.Омска"Городской психологический оздоровительно-образовательный центр"; Дорохина Л.А.(ведущий методист сектора научно-методического обеспечения отдела развития образования департамента образования Администрации г.Омска)

Комментариев нет:

Отправить комментарий